Выбор Снегохода БРП Скандик vs Ямаха Викинг

БРП Скандик vs Ямаха Викинг

Здравствуйте. Давайте рассмотрим вопрос выбора снегохода БРП Скандик vs Ямаха Викинг. Что же брать? Как выбрать подходящий Вам снегоход с 50 см гусеницей: BRP Ski-Doo Skandic WT 550 или же Yamaha Viking 540? Какие есть плюсы и минусы у этих топовых утилитарных моделей. Я часто встречался с рассуждениями на форумах, что-же лучше, на что обратить внимание? Но почему-то ни разу не встречал статью, в которой не будет 500 страниц форума, в которой я просто смогу прочитать краткий рассказ, построить для себя в голове какую-то основу по этим двум моделям. Понять все плюсы и минусы, важную для себя разницу, сравнить особенности, и уже спокойно для себя сделать выбор. Если Вам тоже интересно, то тогда продолжим!

Для начала давайте рассмотрим каждую модель по отдельности, а уже в конце подведём итог в сравнении плюсов и минусов.

Обзор Снегохода Yamaha Viking 540

Yamaha Viking 540

Начнём мы со снегохода Ямаха 540, он же Викинг, а ещё VK540.  Первый снегоход этой линейки вышел ещё в начале 80-х годов. Конечно не хотелось бы начинать с минусов, но любой потребитель сначала смотрит на внешний вид. В нашем случае внешний вид так особо и не менялся. Yamaha, вы решили использовать маркетинговый ход АвтоВаза? Я скажу Вам, как никак, но это не действенный ход, т. к. А всё таки снегоход — это статус, и купив его хочется показать его своим друзьям, товарищам. А тут люди даже и не поймут, новый ты его купил или 80-х годов. С учётом нынешнего курса валют, цена на Ямаха Викинг 540 в 808 500р, это как бы не мало и сопоставимо со снегоходами других брендов как, BRP, Polaris, Arctic Cat. А я получаю всё тот же снегоход 40-ка летней давности слегка обновлённый — это обидно.

Yamaha Viking 540

Всё? Думали «плюсы» закончились? Но нет, нельзя не отметить действительные заслуги снегохода Ямаха 540. До кризиса и повышения цены — это был один из самых популярных снегоходов, после отечественных Буран и Тайга. Чем же этот снегоход запал в души тем, кто его покупал? В первую очередь ценой, которая составляла до 300т.р., когда цена на отечественные снегоходы составляла от 150т.р., до 200т.р. Но и основной покупатель снегохода был либо охотник, либо рыбак. Поэтому требования к дизайну были минимальны. В народе закрепилось прозвище у Викинга — «Утюг», почему-то, как и у Бурана. Надёжность двухтактного снегохода Ямаха VK540 3 и 4 была на высоте, но вопросов по качеству тоже было много вопросов: прогорали поршня, приводные валы на гусеницу лопались пополам(болезнь какая-то) и др. 

Раньше брали снегоход из-за цены, но сейчас Ямаха сама губит свое преимущество. Да, есть изменения в технических характеристиках спустя десятилетия, давайте их рассмотрим.

Характеристики снегохода Yamaha VK540:

  • Двигатель тут стоит 2-х тактный на 535 кубиков и 46 л.с. Мотор — не плохой, тяговитый, неприхотливый, воздушное охлаждение. Но бывали случаи, что Тайга 2-х карбюраторная с 55 л.с. гружёная с санями ехала по свежему пухляку, а VK540 не хватало мощности и приходилось ехать за Тайгой 550.

  • Подача топлива осуществляется карбюратором Mikuni с подогревом — это новинка снегохода VK540 V, поэтому нечего добавить.
  • Так же уже имеется раздельная система смазки двигателя, про которую только положительные отзывы.

  • Передняя подвеска телескоп с амортизаторами Hydraulic, ход подвески 150-мм. Как и старая система с множеством втулок, которые быстро проявляют люфт в рулевой и выходят из строя. Из-за этого радиус разворота у Ямахи ВК540 совсем не гуманный, примерно в 1,5 раза больше, чем у Скандика ВТ 550.
  • Задняя подвеска ProComfort с приподнятыми концами направляющих и ходом подвески 278 мм. Ход хороший, а по факту вдвоём подвеска просаживается так глубоко, что передвигаясь по оврагам можно и задний брызговик оставить. Так как скребёт по земле.
  • Гусеница 50-ая с 38-ми мм грунтозацепом — наконец-то Ямаха увеличила грунтозацеп на своём снегоходе, т.к. до 2012года он был 25 мм, а затем стал 32 мм с появлением VK540 IV. Проходимость снегохода Викинг 540 3 и 4 поэтому и страдала, по сравнению со Скандиком 550, у которого значительно давно была установлена гусеница с высотой шашки 38мм.

  • Новое, комфортное, высокое сиденье у ВК 540-5 — прямая мягкая лавочка! Даже Тайга делает сидения чуть разные по высоте!!! Не говоря уж о квадроциклах и снегоходах 90% всех утилитарных моделей. Потому что, упор водителя пятой точкой — это не только удобно, но и безопасно на пересеченной местности. Ранее было правильное сидение со ступенькой. Видимо решили сэкономить.

Yamaha Viking 540

Личный опыт.

Хорошо, сидение сделали на снегоход Викинг 540-5, а что же руль не подняли? По личному опыту, передвигаясь по полям и лесам — регулярно приходится переезжать дороги. И чем снежнее Зима, тем выше брустверы через дорогу. Что мы делаем когда переезжаем? Встаём на подножки и маневрируя телом переезжаем через дорогу. Уж точно не сидя переезжаем. О чём же я… Да! На Скандике ты полностью выпрямившись держишься за руль при моём росте 175см. А на Викинге придётся на полусогнутых ногах и в форме знака вопроса преодолевать любые препятствия, там где нужно проезжать стоя. И под конец дня, даже 25-ти летний парень будет себя чувствовать пожилым человеком, со скрипами в пояснице и спине. Это личные воспоминания.

Вообще сам по себе Викинг не плохой снегоход. Простой в обслуге утиль, который спокойно живёт в нашей местности. Очень ремонтопригодный. Но к сожалению, его сухой вес в 290кг и мощность 46 сил так же играют значимую роль, в противостоянии ему.

Обзор Снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT 550

BRP Ski-Doo Skandic SWT 550

Скандик 550 вт, посмотрев на него вы уже понимаете, что покупая снегоход в 2018 году, вы берёте снегоход который не уступает внешним видом более премиальным собратьям. И при этом не заставляет Вас чувствовать себя как-то ущемлённым. В этом огромный плюсик BRP и при этом его начальная цена за BRP Ski-Doo Skandic WT 550 начинается аж с 769 000 р. Я думаю тут и без огласки всё понятно. А если добавить, что Скандик может быть не только традиционно c двухтактным двигателем, а ещё и с более экономичными WT 600 E-Tec мощностью 115 л.с. или четырёхтактный мотор WT 900 Ace 90 л.с. А если Вам нужен супер утилитарный и проходимый снегоход Skandic? То BRP готов предложить купить снегоход с 600-ой гусеницей Skandic SWT 550 по цене 849 990 рублей.

Характеристики снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT550:

BRP Ski-Doo Skandic SWT 550

  • Мотор тут 2-х тактный Rotax 553 кубика, мощностью 57 л.с. Вот они спасительные 11 лошадок. Да и надо отдать должное, что мотор этот более 10-ти лет устанавливается на снегоходы. Зарекомендовал себе статус, как самый надёжный и безотказный.
  • При сухом весе 270 кг, что опять же даёт преимущество. Если вы всё-таки закопались и нужно самостоятельно выехать.

  • Передняя подвеска у нас так-же телескопы, фирмы SC™-5U с регулируемым положением и ходом подвески так-же как и у Викинга 150-мм. Если честно, то жестковата подвеска на укатанных трассах и торосах водоёмов при движении свыше 60км/ч. На Викинге будет мягче. Но на Скандике не чему ломаться и люфтов меньше. Подвеска надёжна, как бетонный блок. Ведь вопрос минимального вложения денег на ремонт и обслуживание снегохода далеко не на последнем месте.
  • Колея лыж у скандика меньше на 60-мм, составляет 900-мм. Это существенный плюс в лесу.

  • Задняя подвеска SC™-5U с амортизаторами HPG более зажатая с ходом в 239-мм. Ход меньше, но работа подвески эффективнее чем у Ямахи. Брызговик на Скандике не оторвешь, проезжая овраги и переезжая дорогу через бруствер — он высоко находится. Стоит также отметить, что задняя пятка гусеницы у Канадского снегохода подвижна, что помогает захватить большее пятно при вывешивании гусеницы в оврагах и на делянках. Не все об этом задумывались!
  • Уже более 10-ти лет на снегоход BRP Ski-Doo Skandic 550 WT ставили пятисот-миллиметровую гусеницу с 38-ым грунтозацепом.

    Задняя подвеска BRP Skandic sc5u-2019Гусеница Скандика

  • Ещё одно не мало важное преимущество это ёмкость топливного бака в 45 л., что на литр больше чем у Ямахи. С учётом того что и расход то у скандика более экономичен. Примерно 25-30 л. на 100 км., в то время когда у Викинга 30-35 л./100 км.

  • Высокое ветровое стекло на быстросъёмных крепежах — не один раз спасало стекло от замены. Когда снегоход заваливаешь в колею, ручей или просто в прицеп загоняя с упавшим случайно клапаном тента, стекло просто отстёгивается. Тогда как на VK540 в таких случаях только замена.

  • А как Вам такая фишка, как возможность за шиповать гусеницу не повреждая её? По типу автомобильного шипа. Ведь шиповать гусеницу специально заточенными болтами с гайками — это не безопасно для друзей, которые едут с Вами в паре. А шиповка маленькими шипами в резиновый шип гусеницы — это гениально!!!

BRP Ski-Doo Skandic SWT 550

Пониженная Передача L

Наличие пониженной передачи L на утилитарном снегоходе, есть BRP WT 550 так и у Ямахи VK 540 5. Да, это хорошо когда есть! А по факту из снегоходчиков ей редко кто пользуется: сани тащат на 2-ой передаче H, а если надо медленно маневрировать, то подтыкают пониженную L. Дёрнуть лямкой УАЗика, лося вытащить из леса, как и везти на снегоходе двоих и тащить в санях троих-четверых людей — спокойно можно и на H передаче. Если нети пониженной L, то в принципе это не критично для занятия хобби.

Замена Ремня в полевых условиях

А зачем менять ремень, если снегоход ездит? Подпалить ремень не так уж сложно, как и его порвать при возвращении домой. А без ремня, доехать до дома можно только на лямке иль эвакуаторе! Что же делать если порвался ремень на Викинге или Скандике? Так сказать инструкция! Главное — это необходимо иметь запасной ремень!!!

Порядок действий по замене ремня вариатора на Ямахе: ставите на стояночный тормоз, вдавливая ремень внутрь шкивов вариатора, проворачивая внутреннюю щеку вариатора назад и одновременно отжимая внутрь — таким образом ремень проваливается между половинок и появляется слабина. Далее сбрасываете ремень, предварительно подсунув часть стороны ремня, чтоб не схлопнулись половинки.

Порядок действий по замене ремня вариатора на любом снегоходе BRP, в частности на Скандике: достаём из набора Г-образный ключ, и двумя пальчиками вкручиваем в специальное отверстие ведомого шкива вариатора. И на глазах видим, как две половинки шкива раздвигаются, а ремень проваливается во внутрь. Не спеша вытаскиваем ремень и устанавливаем новый.

Обязательно на нейтральной передаче прогазуйте, чтоб ремень вариатора встал на своё рабочее место. И не забудьте сняться с ручного тормоза, иначе придётся повторить процедуру замены ремня, если у Вас имеется ещё один запасной ремень.

Замена Ремня на снегоходе BRP

Дак всё-таки, Skandic vs Yamaha Viking?

Подводя итог, что можно сказать. Что всё-таки Викинг неприхотливый, достаточно ремонтопригодный снегоход с неплохими ходовыми качествами. Скажу так, что он подойдёт для неприхотливых охотников и рыбаков. Раньше Легендарный бюджетный Викинг брал ценой, но сейчас у него это забрали и цену и качество, что не даёт ему быть в приоритете среди доступной техники. Всё же время идёт вперед, и сейчас Викинг не может достойно конкурировать с BRP. Скандик же имеет больше плюсов, как премиум сегмент, но за более доступные деньги.

Ну, а Вам желаю хорошего выбора, все снегоходы хороши, если за ними следить вовремя. А окончательный выбор только за Вами! Удачи!

И небольшой видео обзор двух снегоходов:

БРП и ЯМАХА

*Цену и наличие товара уточняйте у менеджеров мотосалона. Сайт носит информативный характер и не является публичной офертой. Закрыть

Яндекс.Метрика